Долгие рассуждения на тему зимнего трофи попросту привели к тому что – кто хотел тот поехал. И пока мы думали, что да как, навалило немало снегу. Конечно же, изначально целью было добраться до озера Серебряное, но в связи с погодными условиями решили что, скорее всего целью будет просто покатушка с легким рубиловом по снегу, а дальше все будет зависеть от снега и его глубины, но ориентир все же остается озеро. Мдаа, планы, планы, планы, сидя за компьютером много их не на строишь или как говориться мы полагаем, а природа располагает и преподносит сюрпризы

.
И так, судя по общению, набиралось 4 экипажа, а в самый последний момент выявили желание ехать еще 3, 2 из них планировали догнать нас вечером. Утром, на месте встречи для многих было приятным удивлением встретить Женю и Айрата на гламурах,

и в отличие от Евгения Айрат убедительно шутил, что едет с нами до конца, что немного настораживало, ведь у него под попой тонны 3

. Худо - бедно, сопли - соплями, а ведь морозец то в то утро стоял около -25, в общем, решили трогаться

и тронулись в сторону пос. Бикнарат который не далеко от пос. Дубьязы и на границе с Марийской республикой. До него асфальт, а по дороге наслаждались прекрасными видами, которые устроил нам утренний туманец. Далее до пос. Новый Карамас прошли по чищеному трактором полю, у тракториста попавшемся нам на встречу по моему так сильно ни разу еще не вытаращивались глаза когда он по мимо УАЗов и Нив увидел пару гламуров, сам я не видел, так как ехал во главе колонны, но ребята кто ехал позади рассказали, что они были просто на выкате ))). Заехав в пос. Новый Карамас местных мы тоже немного шокировали такой колонной, но и сами были шокированы – в то время когда пересекали поле, снега на нем было едва по колено, если не меньше, а в поселке похоже из-за не совсем удачного расположения переметы местами достигали крыш домов, а местные, расчищая себе дороги, еще увеличивали эти сугробы в разы, на обратном пути в этом же месте заметили бабульку, лет 80, которая легко так вскарабкалась на сугроб и что то там расчищала лопатой ))).

Выехав снова на асфальт Евгений нас покинул так как изначально и планировал, уехал по работе, а мы двинулись в сторону пос. Красный Стекловар,

из него то мы и планировали найти грунтовку в сторону пос. Филиппсола дабы срезать немного асфальт и на удивление дорога была найдена приблизительно в нужном нам направлении, правда уже немного заметенная снежком.

Попробовал для начала на не травленной резине сунуться и чуть было не присел, выехав обратно на твердое, окончательно определились с направлением движения и начали травить колеса.


Здесь мы попрощались и с Айратом, так как у него были свои планы на этот выходной и они с нашими немного не совпадали

. Попробовал еще раз заехать – машина уже едет без проблем

, кричу в рацию что все ок, можно двигаться и получаю ответ что Роман буквально сразу на въезде присел передком, возвращаемся, смотрим на неоднократные безуспешные попытки и не понимаем почему, разведка ногами приводит в понимание что серединка колеи замерзшая, Ниве чуть не хватает массы и ширины колеи чтоб ее продавить.

Решаем Ниву Романа протащить на динамке и тем самым подравнять колею для следом идущих, а Джимник ставим за Патром Павла для подстраховки так как колея у него еще меньше. И таким порядком начинаем движение, все в принципе нормально было, пока не заверещал мой БК о перегреве движка. Остановка,

разбор полетов – выясняется что вискомуфта у меня не пашет, хорошо что есть электровентиляторы, выставляю на компе самое раннее его включение на 85гр и продолжаем движение.

Оказывается перегревом страдаю не только я, у Романа со временем перестает включаться электровентилятор, опять остановка, пока разобрались, пока заменили предохранители, двигатель на Нивке сказал – не хочу больше заводиться, отстаньте, я на отдыхе

. Но не тем он это сказал

нашли причину в высоковольтных проводах, как можем устраняем, заводим и продолжаем двигаться

.


Мой БК периодически дает знать о том что не все в порядке, но температуру держит не более 96гр – значит хоть какое то охлаждение, но есть

. Спустя некоторое время катаний по великолепной природе выскакиваем на утоптанную лесовозами дорогу – хайвэй можно сказать, но с высокой колеей. Максу в салоне становиться жарко и на очередной остановке он убегает на крышу к Павлу,

нам с Катюхой тоже не холодно – сидим буквально в майках и с открытыми окнами

.
На встречу конечно же попадается лесовоз, на базе 131ого по моему, поняв что мы в сугроб не полезем всей толпой, он вежливо делает это сам и скажу у него это не плохо получается, на 3х то мостах

, мы же в свою очередь вежливо дожидаемся когда он вылезет на колею и уезжаем убедившись что у него все в порядке.
Выскочили на асфальт мы ориентировочно возле пос. Октябрьский, далее двигаемся по асфальту до поворота на пос. Мочалище, а проехав его начинаем искать съезды с асфальта в сторону озера Серебряное и один такой удачно находим. Опять утоптанная дорога лесовозами, двигаемся до упора по хайвэю и начинаем прорубаться уже по еле заметной в снегу колее.

Метров 300 проходим более менее успешно и снова перегрев, но уже 105гр, останавливаюсь и через какое то время понимаю что электровентиляторы перестали работать, немного закинув снега, сразу начинаю искать нужный предохранитель (по книжке одно, а в реальности другое

), в общем нахожу, меняю и охлаждение начинает работать.

И почему закон подлости действует всегда так отлажено, Макс только принялся копать и ему сразу кто-то позвонил

.

В итоге проезжаем еще метров 100 и упираемся в сугробы на лэпке, за дело принимаются практически все.

Прокопав и протаранив остатки снега до леса, замечаем что кто ездил здесь последний раз, заехал не на много дальше нас и развернувшись уехал, а для нас дальше только снег.

Я перегреваясь и немного под устал биться со снегом,

пускаем Павла вперед,

у него получается пробить не многим больше того незнакомца и то в сцепке со мной, а время и желудок уже просят ужина, жаренного мясца под коньячок… Не теряя времени предлагаем отправить Нивки и Джимник на поиски другого заезда, а сами тем временем попытаемся пробить еще в паре возможных вариантах подъезда к озеру. У нас, как и у второй группы все без успешно, но пока Нивы заправляли в пос. Суслонгер ребята заметили что есть дорога по направлению к озерам Игирьер и соответственно тут же родилось новое предложение двигаться в их сторону пока есть время, а если нет то вставать в любом удобном месте в лесу и устраивать пикничок. По ходу сбрасываем координаты движения Радику и Артему и двигаемся в сторону озер. Дорога практически хайвэй, в одном месте кто-то решив сократить дорогу пробил «для нас» дорогу по лесу, соединив два лесовозных хайвэя, мы естественно воспользовались случаем и проехали по ней. До большого озера в итоге была достаточно хорошо накатанная колея, рыбаки здесь похоже периодически приезжают оставляя за собой лунки на льду, но нам на него оказалось что не надо, а надо нам на соседнее – малое озеро. Раз надо, так надо, но туда около 1км не пробитой дороги, радует одно – снега здесь не так много и Патр идет достаточно не плохо периодически отъезжая назад для разгона. Немного провозившись на одном пригорке чтоб не терять драгоценное время цепляем паровозиком обе Нивки за меня и дружным составом пыхтим до места стоянки, нас догоняет Павел с Джимником на хвосте – ураааа!!!

мы наконец-то добрались, и пусть не на то озеро которое планировали изначально, но за то сколько эмоций за поездку, сколько повидали красивой природы и сколько нам за это время пришлось по ковыряться в снегу

.


Все дружно принялись обустраивать стол и готовить угли для жарки долгожданного мяса, приблизительно в это время подъехал в пос. Суслонгер Айрат с заказанными Зап. частями, так как нам до асфальта было около 20км попросили его передать их Радику с Артемом уже подъезжавших к поселку. Ребята достаточно быстро с ориентировались и добрались до лагеря, где мы уже готовили к ихнему приезду вторую партию шашлычка.


Было весело и приятно встречать ночь этих долгожданных выходных на природе в компании друзей, но поскольку в планы ночевка не входила решили только пару часиков по дремать и обратно в дорогу. Пару часиков затянулись на все четыре, тем не менее все потихоньку поднялись, собрались и выехали в обратный путь. Дорога домой была не на много лучше, распаханная колея подмерзла тем самым усложнив нам поездку. Радик с Артемом все ни как не успокаивались требуя снежного рубилова, но мы были уже заряжены адреналином и хотели добраться по скорее домой, пройдя обратный путь по на топтаной колее, где-то перед пос. Красный Стекловар услышали в рации радостные возгласы – вот это уже что-то похожее на рубилово, но мало

.
Могу только по обещать, что в следующий раз обязательно хватит всем, вот только единственное условие – выезжать всем желающим одновременно


п.с. фото
здесь, но маленькие, 1024х768, если кому надо большие то они
здесь.
