Внедорожный клуб "Азимут" https://azimut4x4.ru:80/forum/ |
|
Маевка в Казахстане 2014 https://azimut4x4.ru:80/forum/viewtopic.php?f=99&t=3461 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Makar80 [ 03 май 2014, 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | Маевка в Казахстане 2014 |
Азия, направление нами не изведанное, а потому очень любопытное. Поэтому после длительных колебаний, куда поехать, на Первомайскую звездочку или неизведанный край, в итоге победил последний. На подготовку и сборы отвели 2 месяца. После детального изучения выяснилось что казахстан это не только унылая степь, а кое какие интересные достопримечательности, о которых нам удастся вам поведать по ходу нашего путешествия. Но обо все по порядку. Ночь первая. Заброска. Выехать решили в ночь с 30 апреля на 1 мая, ночью и дальнобоев поменьше и сотрудников ДПС. Да и выспаться в ночь перед выездом как всегда не получается. Заброска до Казахстана ничем особо интересным не отличилась. Разве что после моста через Каму, пропал приличный асфальт, и чем ближе мы подбирались к Самаре, тем хуже он становился. Фантазировали на тему уж не Чапаев ли продолжает тут биться с врагами народа, оставляя за собой дорогу похожую на поле боя. На ночлег остановились почти на границе, оставив таможню на утро. На гостинице решили сэкономить, нам показалось что в машине у нас не хуже, разве что удобства на улице. День первый. Казахстан. Вложение: Дорога на территории пограничного перехода, равно как и возле нее, представляет собой жалкое зрелище. Проваленный асфальт, в большенстве случаев вообще отсутствующий. Даже нам на 33 колесах дорога показалась не очень, а как тут ездят легковые автомобили и большегрузы вообще не понятно. За державу обидно. Российскую таможню прошли достаточно быстро. Сотрудники встретили вежливо и приветливо. А на Казахской стороне формальностей оказалось больше. Прохождение границы начинается с паспортного контроля. Небольшая будочка, куда единовременно запустили около 50 человек, которые сразу создали "базар". Положение усугубилось тем, что не было никакой информации о прецедуре прохождения паспортного контроля. Поэтому сотрудники как "попугаи" повторяли ее каждому подошедшему к окну регистрации. Наверное тут так принято.... Паспортный контроль это еще не все, после этого досмотр машины. Важный пограничник подошел к нашей машине и стал искать контрабанду. Попросил открыть дверь и тут нам сообщил что наш автомобиль совершенно не готов к прохожлению процедуры досмотра. Видимо его представление было вдребезги разбито "спальником" вместо задних сидений. После чего он бессистемно стал шарить по машине, залез в бардачок, между сидениями, в сумку с личными вещами от чего досмотр было бы правильнее назвать "шмон". Спорить не стали, пусть смотрит что ему нужно, контрабанды у нас все равно нет. На этом таможенные формальности были закончены и мы въехали на территорию Казахстана. Первым делом купили местное ОСАГО. Стоит 450 рублей на 15 дней. Почему 450 рублей и по какому тарифу расчитывается с ходу понять не удалось, и поскольку сумма не такая уж большая разбираться не стали. Почитали про лимиты выплат, нашли сумму в 2000, но в какой валюте выяснить не удалось. Надеемся что и не пригодиться. Первый город на нашем пути - Уральск. Сразу на въезде были остановлены экипажем местной дорожной полиции. Здесь принято здороваться за руку в том числе и с представителями власти, немного необычно, но достаточно забавно. Сотрудник долго ходил вокруг нашей машине, проверил все документы и предложил пройти в патрульный автомобиль. Пока я шел, думал что же мы успели нарушить, за что нас сейчас намереваются наказать. Оказалось им не понравился наш гос.номер, который по их мнению был установлен в неположенном месте, а именно смещен вправо относительно оси автомобиля. После небольшого диалога полицию удалось убедить что это не "бага", а "фича", и мы были отпущены с миром. Зашли в магазин и купили местную симку, чтобы у нас в дороге был интернет, после выдвинулись дальше. У нас сегодня по плану добраться до Атырау, до него 500 км. пути. Пейзажи вокруг дороги не отличаются разнообразием. Вдоль дороги стоят сухие деревья. Ну не могут же они все высохнуть разом, долго думали и решили что возможно они еще не проснулись после зимы. По пути нашли еще поляну цветущих диких тюльпанов. Маленьких но очень симпатичных. Вложение: Вложение: Вложение: Выходит степь не такая уж и однообразная. По мере приближения к Атырау пейзаж за окном меняется из степного в пустынное. Пропали наши "сонные" деревья, поля с тюльпанами, среди степной зелени все больше проплешин безжизненного песка. Вместо лошадей и баранов начали появляться стада верблюдов. Вложение: Любопытно что нас ждет завтра. Краткая справка для любопытствующих. Национальная валюта Казахстана называется Тенге. Курс за 1 рубль дают 5 тенге. Бензин стоит дешевле чем в Росии, примерно 22 руб. за литр 92-го. Автомобильный газ продают по 11 руб. за литр. Газовых заправок не сказать что бы много, но рассредоточены они весьма удачно. Запаса ходу на газу вполне хватает от заправки до заправки. На ночлег остановились в придорожной гостинице. В полной готовности выложить в сеть начало отчета. Но увы... Планшет показал хорошую связь, но при этом полное отсутствие интернета. И вообще, как выяснилось позже, интернета в Казахстане нет, или почти нет. Так что судя по всему отчет появится только по возвращению в Россию. День второй. Утром дали себе немножко поспать. Собрались. Пока я проверял машину перед выездом, ко мне подбежал администратор гостиницы, казах, и радостно сообщил что стоянка при гостинице стоит 200 тенге. Денег ему не дали, потому что считали что и так сильно переплатили за предоставленный номер. Можно считать мы вышли на маршрут. Первой точкой намечен хребет Актолагай. Куда мы собственно и направились. Пока ехали обнаружили интересную особенность оформления кладбищ. У Казахов принято на каждой могиле строить склеп, от чего погосты выглядят как миниатюрные города. Вложение: Если сравнить сами населенные пункты и кладбища, Вложение: то на наш взгляд "дома" на кладище выглядят гораздо добротнее. На хребет зашли с севера, что бы заодно пройтись по казахской степи. Асфальт кончился сразу после Атырау. Вернее как сказать кончился, асфальт был но в таком состоянии что ехать рядом по степи было гораздо быстрее. Судя по количеству накатанных дорого рядом с основной, так поступают все. Вложение: И это местная федеральная трасса. В Доссоре заправили все что можно было, газ, бензин и ушли в сторону Мукута, последний был отправной точкой к нашей цели. Вот тут то и начались наши приключения... Как нам казалось мы выбрали правильную дорогу, как же мы заблуждались. В степи нет понятия "правильная дорога", есть только понятие азимут. И вот с этими понятиями мы разобрались не сразу. "Правильная дорога" ведет себя всегда по разному, она может просто неожиданно закончиться, а может идти по кругу. В общем с этим мы разобрались после 3 часов поиска "правильно дороги". И решили пойти по азимуту. Что в начале получалось у нас весьма неплохо, до тех пор пока мы не уперлись в большой овраг, местами наполненный водой. Что это за овраг, когда он образовался, откуда он тут взялся было непонятно, потому что на карте он обозначен не был. Теоретически нам преодолеть его по силам, но практически, одна ошибка и застрянем мы в этом овраге надолго. Поэтому долго, долго ехали вдоль него, в поисках безопасного мета преодоления препятствия. Попутно открывая для себя такое явление природы как степь... Это место наполненное жизнью. Полчище сусликов, деловито снующих туда-сюда, видели лису. Воздух наполнен ароматами трав. Вложение: В общем степь и пустыня это очень разные вещи, хотя с водой тут тоже напряженка. Пока мы делали для себя эти открытия, нашлось местечко которое, как нам показалось, вполне пригодным для того что бы перебраться через овраг. Ну что же, рискнем... Место которое нам приглянулось, около трех метров в глубину с углами съезда и подъема примерно 60-65 градусов. Вложение: В общем то перевалили через овраг достаточно легко, за исключением того что на выходе, то ли от удара, то ли от слишком больших оборотов, лопнул патрубок системы охлаждения, и мы потеряли весь тосол. От чего двигатель мгновенно перегрелся. Быть в степи и не закипеть, это видимо как то не "по пацански", но приятного в этом мало, способность самостоятельно передвигаться мы потеряли. Достали ремнабор и потратили около 30 минут драгоценного светового дня на починку. Вложение: Вложение: В систему охлаждения вылили весь запас тосола, которого еле еле хватило. Поскольку время близилось к заходу солнца, а до цели еще около 80 км., стало понятно что придется ночевать в голой степи, а не в живописном мете как мы предполагали. Проехали еще немного до тех пор пока не стемнело и разбили лагерь. На всякий случай, по спутниковой связи, сообщили наши координаты надежным людям. Пока готовили ужин, окончательно стемнело. Нашему взору представилось ясное небо усыпанное звездамм, наверное такое можно увидеть только в горах и в пустыне. На вряд ли хоть одна фотография сможет передать эту красоту. Далеко на горизонте сверкали молнии, но какое то неизвестное чувство вселяло уверенность что до нас гроза не дойдет. Поужинав под звездами при газовой лампе, отправились спать. День третий. Не зря в сказках говорят - "утро вечера мудренее", с утренним кофе стало понятно, жизнь налаживается. Вложение: Пока завтракали и собирались, на старом грузовичке к нам поъехали местные. Один из которых с гордостью сообщил что мы стоим на его земле. После этого сообщения он счел свои долгом поинтересовался что мы здесь делаем, ответ "Завтракаем" видимо его устроил и он уехал в неизвестном направлении. Каких то 3 часа и мы наконец то добрались до места, где должны были быть еще вчера. Хребет Актолагая или попросту Меловые горы - уникальное по своей природе место. Вокруг на сотни километров степь, а тут бах, откуда не возьмись горы, белоснежного цвета. В общем смотрите сами. Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Пока гуляли и катались, встретили несколько экипажей, таких же экспедиционников как мы. Вложение: Как узнали из разговора с ними, тему про "правильные дороги" и азимут, они изучали так же как и мы, методом проб и ошибок. Обратно к цивилизации поехали, другой дорогой, более короткой и более простой. Во всех отчетах которые мы читали, пишут что на асфальт выезжали на "сухих баках". Из-за наших плутаний по степи, у нас осталось около четверти бака бензина, и около три балона газа. Если бы не наш внушительный запас хода в 900 км, мы бы вам написали тоже самое. Так что кто соберется в степь, не забудьте что заправок там нет. Вот в таком виде мы выбрались к асфальту Вложение: Дальше нам нужно переброситься на полуостров Мангышлак, где нас ждет продолжение маршрута. |
Автор: | Makar80 [ 03 май 2014, 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | Маевка в Казахстане 2014 |
До Бейнеу добрались без приключений. На ночлег остановились в гостинице в которо был интернет, Благодаоя чему мы смогли выложить часть отчета. День Четвертый Залили под завязку все баки и в путь. Дорога в сторону Актау оставляет желать лучшего. Ехать по ней быстрее 30 км в час означает навсегда распрощаться с подвеской. По этой дороге нам нужно преодолеть 200 км до поселка Сай Утес. После чего мы уйдем в глухую степь. В Сай Утес вопреки ожиданиям разжиться топливом не удалось, единственная заправка оказалась закрыта. Зато встретили двух велосипедистов иностранцев видимо очень давно находившихся в пути, так как выглядели они неважно, обгоревшие по палящим солнцем и изможденные. Дали им банку тушенки и бутылку воды, чему они несказанно обрадовались. Примерно 40 км по степи и мы подобрались к западному чинку плато Устюрт. Вложение: Вложение: Вложение: Некоторое время покружили вокруг в поисках возможности его преодолеть. Место оказалось настолько живописным что мы решили там пообедать. Пока готовили подъехал экипаж из Перми, они едут в том же направлении, но ждать нас не стали, уехали вперед. Да и ехать двумя машинами все равно не комфортно, поднимается много много пыли. Вот местечко нашего обеда. Вложение: Вложение: Вложение: ПЫЛЬ, ВЕТЕР это два попутчика от которых невозможно избавится Когда мы шли по трасе с встречным ветром нам казалось это великое зло, потому что аэродинамика нашей машины схожая с аэродинамикой кирпича в сочетании со встречным ветром увеличивает расход топлива процентов на двадцать. Но если ветер дует в спину это еще хуже. Машина начинает греться, приходится кондиционер выключать, окна открыть нельзя, вокруг клубы мелкой пыли. Воздушный фильтр самый нужный расходник. В общем таком состоянии на пришлось ехать очень долго. Движение «по азимуту» больше не работает, надо искать правильную дорогу. Вокруг стена чинка, не преодолеваемая на автомобиле, Как в прочем и пешком, отвесные скалы бывшего морского дна. Вложение: Дорога осложняется еще и тем, что черепахи постоянно переползают дорогу в неположенном месте, внимание приходится удвоить чтобы никто не пострадал. Вложение: Так и летим по степи, а тем временем дело к ночи. И бамс, мы снова ошиблись с дорогой. Вроде шли на цель, но увы перед нами сомкнулся Чинк и нам нужно ехать около 60 км назад. А топлива все меньше. Стемнело. Место неприятное, ветер, темно. Ужинать не стали решили сразу отправляться спать. День пятый Утром при свете солнышка оказалось не все так печально. И место не такое страшное. В общем совет такой, в любой непонятной ситуации ложитесь спать, утром должно быть легче. Пока ехали обратно, черепах оказалось еще больше. Остановились наловили, и построили по ранжиру. Вот что получилось. Вложение: Вложение: Примерно к обеду добрались до урочища Босжира….. Вложение: Вложение: Масштабы просто впечатляют, увы, но фото врят ли смогут передать. Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Разбили лагерь. Вложение: Солнце выжигает, спрятаться некуда, натянуть тент для того чтобы сделать тень невозможно, шквальный ветер его просто разорвет. Как выживают тут редкие растения совсем непонятно Вложение: Поливаем себя средствами от загара, но кажется они не очень помогают. Пообедали и решили остаться тут на ночлег. Немного прогулялись, сделали фотографии. Как солнце скрылось стало холодать. Подождали звезды, все как в кино, потрясающий ночной вид. Завораживает. Оно стоит тех сложностей которые мы преодолеваем. День шестой Топлива из за досадной ошибки впритык, варианта два, изменить маршрут и выйти короткой дорой или идти через пески Бостанкум Выбираем второе, если что экстренная связь и припасы у нас есть. Чем дальше в степь тем красивее. Это как будто другая планета. Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Ботовой компьютер все время ругается на низкий остаток топлива, и без него знаем что ситуация щекотливая. Еще пески, и бездорожье увеличивают расход как минимум в полтора раза. Уже плевать на пыль, жару кондиционер выключили, окна открыли, все равно эта пыль везде. Добрались до песков, полный привод рулит, без него тут будет трудновато.. Вложение: Вложение: Вложение: В общем думаю фото все скажут лучше нас. Вложение: Вложение: В итоге с радостью сообщаю что топлива нам хватило, вышли в город на «сухих» баках.. И вдруг приятная неожиданность, газ в Жанозен стоит 7 рублей за литр. |
Автор: | Makar80 [ 03 май 2014, 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | Маевка в Казахстане 2014 |
Женозень достаточно крупный город чтобы в нем нашелся интернет и мы могли выложить отчет. Там же пополнили запасы топлива и воды. Про топливо надо сказать отдельно, бензин заливается без проблем, а вот с газом пришлось повозиться. Долго искали переходник для заправки. Для тех кто поедет в Казахстан или куда то в Азию, имейте в виду газовых заправок с евро пистолетом тут очень мало. А переходник есть не на каждой заправке, поэтому прихватите его с собой заранее. С водой тоже проблемы, пополнить запасы питьевой воды можно только в городах. Дальше мы поехали на море. Для передвижения воспользовались асфальтовой дорогой, благо ведет она прямо к берегу. Ночлег по плану на мысе Ракушечный. А до него опять ехать по степи вдоль береговой линии около 70 км. Добрались в общем то без всяких сложностей, пошарились по берегу в поисках хорошего места для ночевки. В самом хорошем для нас месте оказалась стоянка местных браконьеров. Сначала мы боялись друг друга, потом разговорились. Они вылавливают тут осетра, потом сдают в город, за 1500 тенге за кг. (что в переводе на наши деньги 300 руб.) сладкая цена. Очень бы хотелось привезти домой, но это рыба тут вне закона, как впрочем и у нас. Браконьеры попросили у нас хлеба, нам не жалко, отрезали полбуханки. Им как оказалось тоже не жалко, взамен нам принесли огромного, свежего осетра, килограмма на 2. Брать не стали, поскольку нет возможности что то из него приготовить. Отъехали от браконьеров километров на 5 и разбили лагерь под скалой, с прекрасным видом на закат. Вложение: Вложение: Вложение: День седьмой. Сегодня наш путь лежит на северную часть полуострова, культурная программа. Первая точка - гора Шеркала. В общем то ничем особенным от всех остальных гор не отличается, но почему то считается местной достопримечательностью. И поскольку она находиться недалеко от основной трассы, посчитали своим долгом заехать туда на полчасика. Вложение: Вложение: Вложение: Следующая точка - конкреции Торыш, это каменные шары разбросанные по степи. Хотя точка находиться недалеко от асфальта, но для того что бы попасть к ним нужно сделать крюк примерно в 40 км. Но нам же лень... Решили срезать, как обычно через степь. Однако через какое то время влетели в солончак, сухой и плотный. На свой страх и риск, поехали дальше. Но чем дальше мы углублялись, тем больше он терял свою сухость и твердость. Но разворачиваться нам же лень... Так и ехали на "измене", сядем - не сядем.... Нам повезло, проскочили. Долина Шаров - это "типа" каменные шары, разбросанные по степи. Не впечатлило. Вложение: Поехали посмотреть меловой каньон Капамсай. Заехали, сделали пару фотографии, Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: полюбовались красотами и отправились смотреть подземную мечеть Шакпак Ата. Ничего масштабного. Небольшая мечеть, вырубленная в скале. Но что удивительно, мечеть действующая, внутри есть все самое необходимое и для отшельников. Стены внутри украшены росписью сур из Корана на арабском. Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: В общем то это вся программа запланированная на этот день, да в общем то на эту поездку. Поэтому напоследок прошли по каньону Кумакапе, выбрали место для ночлега, разбили лагерь и отправились спать. Завтра нас ждет дорога домой. День восьмой. День в общем то ничем ни примечательный. Мы просто ехали по отвратительной дороге Актау-Бейнеу. Хотя это сложно назвать дорогой, просто раскатанная грязь по степи. На преодоление 250 км. ушло почти 9 часов. Пыль, жара и много нехороших слов адрес тех кто чинил нам кондиционер перед выездом, потому что сломался он еще в первый же день поездки. Заночевали в машина на стоянке дальнобоев. Заключение. В общем и целом поездка нам понравилась. Но Казахстан это не то место куда хочется возвращаться еще и еще. Наверное лучшее время для поездки это начало мая, дальше будет просто невыносимо жарко. Даже сейчас мы изнывали от жары. Спрятаться от солнца здесь некуда, оно выжигает. Тень исчезает даже не в полдень, а уже примерно в половине одиннадцатого. Нужно обязательно запастись солнцезащитным кремом. Однако как только скрывается солнце, становиться прохладно и температура опускается до +10. Посидеть у костерка вечерком тоже не получиться, сделать его здесь не из чего. Полакомиться в Казахстане можно разве что осетром, и то приготовленным собственноручно. Национальные блюда есть, но где их нормально можно было поесть мы так и не нашли. В придорожные кафе даже не заходили, опасаясь несварению. Газ есть даже в глухой провинции. Но надо помнить что есть сложность в евро пистолетом (надо иметь собственный переходник). Там же и самая низкая цена на него, примерно 6.50 руб. за литр. В приближении к крупным городам цена поднимается до 12 руб. за литр. Цена на бензин везде неизменная 115 тенге/литр или 23 руб. за литр 92-го. Местное население на туристов диковато-равнодушное. Где Казань не знают. Каких то сувениров, магнитов или еще чего-нибудь, нам найти не удалось. Местные власти, в частности дорожная полиция, останавливают часто, но больше из любопытства, достаточно лояльны, со всякими нехорошестями не пристают. Основные перемещения проходят по степи и по грунтовым дорогам. Поэтому лучше либо заранее иметь трек и точные знания куда и как ехать, либо достаточное количество топлива, как минимум вдвое превышающее стандартный бак. В степях много бродячих верблюдов и лошадей, но они никакой агрессии к людям не проявляют, скорее даже бояться. Пополнить запасы качественной едой можно разве что в крупных городах или областных центрах, да и то выбор скудноват. С водой реальные проблемы, ее как и топливо, лучше иметь в избытке. Какие то колодца в степи есть, но как добыть из них воды и какого она качества не известно. Для того чтобы тут кататься, нужна крепкая подвеска, ОЧЕНЬ крепкая подвеска. И проверять почаще ничего ли не разболталось или открутилось. Самый нужный расходник это воздушный фильтр, вокруг пыль, много пыли... Она везде и спрятаться от нее невозможно. Ей наполняются спальные мешки, одежда, вся машина изнутри покрывается слоем пыли. В общем вымывать и вычищать ее еще долго. Опасности которые могут подстерегать машину это дождь в степи и непросохший солончак. Последний настолько ровный что таки манит дать по нему "соточку", вот только зыбким он становиться очень неожиданно, можно крепко впечататься. А лебедиться в ближайшие километров 100 не за что, якорь скорее всего тоже не поможет. Так что нужно быть очень внимательным и сдержанным. |
Автор: | remyl [ 03 май 2014, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Makar80 Молодцы!!! ![]() |
Автор: | Griff [ 04 май 2014, 10:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
![]() |
Автор: | Валериан [ 04 май 2014, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Отлично, Makar80! ![]() |
Автор: | NIVAляшка [ 04 май 2014, 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Makar80, отлично, очень интересно и продолжай в том же духе, и в подробностях ![]() на счет газа и запаса хода - очень полезная инфа, да и про остальное тоже конечно ![]() |
Автор: | Умка БМ [ 04 май 2014, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как всегда ![]() |
Автор: | rus152 [ 04 май 2014, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Makar80 супе ![]() ![]() ![]() |
Автор: | KAKTyC [ 05 май 2014, 07:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
![]() |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |