Внедорожный клуб "Азимут"

В любом направлении
Текущее время: 17 июн 2025, 23:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТО T-MAX 12500
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 01:11 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 10:20
Сообщений: 36
Откуда: МКПП
Дата рождения: 19.08.1989
Марка авто: Нива
Страна, город: РМЭ Йошкар-Ола
Пол: мужской
Тех обслуживание лебеды T-MAX 12500


Доброго дня всем любителям бездорожья и сочувствующим.
Всем знакома ситуация когда авто безнадежно увзяло в грязи, силы штурмана на исходе, хайджек погнут и т.д.
И тогда естественно вся надежда на Вертолёт спасателей, или на лебеду. Вертолёта спасателей ни разу не видал, так что хочу рассказать Вам не много о лебедках, а точнее о проведении планового ТО(по секрету скажу ТО было внеплановое, но об этом далее)
В этот раз будем разбирать и ,надеюсь, собирать T-MAX 12500
Данный агрегат стоит передним тяговым механизмом на УАЗе уровня ТР-3
И внимание ему уделять надобно раз в сезоне минимум.
Для начала — схема T-MAX 12500
Вложение:
12500.JPG
12500.JPG [ 67.27 KiB | Просмотров: 2774 ]

По возможности буду указывать номера позиций на схеме в квадратных скобках [0].
T-MAX 12500

Ну чтож, приступим
Общий вид
Вложение:
DSCN2739.JPG
DSCN2739.JPG [ 872.28 KiB | Просмотров: 2774 ]

Лебеда снята с авто, отмыта!!! и готова к проведению ТО
Разворачиваем лебедь эл.мотором к себе.
Ключем на 10 отворачивем 2 болта[15].
Затем пытаемся открыть крышку эл.мотора[16].
Не всё так просто, так как в прошлый раз крышку сдобрили хорошим количеством казанского герметика.
Аккуратно сняв крышку замечаем 2 пружинные шайбы[14]. Штука это важная и подлежит складированю в отдельную ёмкость.
Собственно шайбы, болты и крышка.
Вложение:
DSCN2741.JPG
DSCN2741.JPG [ 832.15 KiB | Просмотров: 2774 ]

Ухты, а там ротор[13] и статор[18].
И щёточный узел[17]
Вложение:
DSCN2742.JPG
DSCN2742.JPG [ 793.7 KiB | Просмотров: 2774 ]

На болтах крепления эл.мотора должны быть кембрики обязательно!
Снимаем корпус эл. двигателя вместе с ротором
Вложение:
DSCN2743.JPG
DSCN2743.JPG [ 836.59 KiB | Просмотров: 2774 ]

Чтож, ротор, статор, щетки — всё в отличном состоянии.
Вложение:
DSCN2742.JPG
DSCN2742.JPG [ 793.7 KiB | Просмотров: 2774 ]

Собственно куда передается крутящий момент с эл. двигателя[12]
Вложение:
DSCN2744.JPG
DSCN2744.JPG [ 789.04 KiB | Просмотров: 2774 ]

Продолжим
Ставим лебедку вертикально на редуктор.
Шестигранником отручиваем два болта[19] крепления … не знаю как назвать, штанга барабана[22] или что то подобное. Вообщем откручиваем.
Вложение:
DSCN2745.JPG
DSCN2745.JPG [ 798.34 KiB | Просмотров: 2774 ]

Вот они — болты[19].
Вложение:
DSCN2746.JPG
DSCN2746.JPG [ 795.14 KiB | Просмотров: 2774 ]

Легко и непринуждённо снимаем опору барабана[20]
Вложение:
DSCN2747.JPG
DSCN2747.JPG [ 795.06 KiB | Просмотров: 2774 ]

И замечаем кучу алюминевой стружки.О происхождении этой стружки расскажу ниже.
Пока что разбираем дальше.
Снимаем барабан[9] вместе с валом и тормозом[11](внитри барабана) и откладываем его подальше.
Вложение:
DSCN2751.JPG
DSCN2751.JPG [ 828.94 KiB | Просмотров: 2774 ]

Нас встречают 8(или 10?) болтиков[23] опять же под шестигранник.
Вложение:
DSCN2752.JPG
DSCN2752.JPG [ 814.11 KiB | Просмотров: 2774 ]

Быcтренько с ними разбираемся и снимаем второую опору барбана[25].
Вложение:
DSCN2753.JPG
DSCN2753.JPG [ 823.08 KiB | Просмотров: 2774 ]

Там есть прокладка! Aккуратнее[нет номера, но на схеме видно]!
Вложение:
DSCN2764.JPG
DSCN2764.JPG [ 805.26 KiB | Просмотров: 2774 ]

Дальше нам понадобится ванночка(тазик) и не много солярки или бензина.
Ибо смазкой редуктор не испортиш.(На то чтобы отмыть все детали редуктора ушло больше времени, чем на разборку и сборку)
Вложение:
DSCN2754.JPG
DSCN2754.JPG [ 831.94 KiB | Просмотров: 2774 ]

Не большое лирическое отступление
В редукторе находится планетарная передача с передаточным отношением 159:1
По ходу пьессы могу ошибится в названиях отдельныйх элементов «планетарки»
Так что не ругайте.
Поехали дальше.
Вынимаем водило[8] — малую шестерню в центре и сразу же промываем.
Стопорное кольцо снимать не обязательно[7]:)
Вот оно(водило) на корпусе редуктора
Вложение:
DSCN2756.JPG
DSCN2756.JPG [ 715.19 KiB | Просмотров: 2774 ]

Вынимаем первый блок сателитов[6], под нима нас ждут две шайбы.
Всё сразу же в мойку.
Моем тщательно. Саляры не жалеем.
На фото по порядку
первый блок сателитов[6] и 2 шайбы[5].
Вложение:
DSCN2760.JPG
DSCN2760.JPG [ 799.71 KiB | Просмотров: 2774 ]

первый блок сателитов и водило(которое первым вынули).
Вложение:
DSCN2761.JPG
DSCN2761.JPG [ 834.93 KiB | Просмотров: 2774 ]

Честно говоря не помню можно ли сразу вытащить последние 2 блока сателитов без снятия крышки.
Больше склоняюсь к тому что нельзя.
Перевернув редуктор и отвернув 10 болтиков[31] под шестигранник снимаем крышку редуктора[30].Аккуратно! Тоже встретите прокладку[29]
Собственно в крышке увидим маленькую шестерню[2]
Вложение:
DSCN2767.JPG
DSCN2767.JPG [ 813.16 KiB | Просмотров: 2774 ]

Вынимаем шестерню, под ней будет шайба[1].
Вложение:
DSCN2770.JPG
DSCN2770.JPG [ 794.62 KiB | Просмотров: 2774 ]

Крышка редуктора
Вложение:
DSCN2771.JPG
DSCN2771.JPG [ 783.48 KiB | Просмотров: 2774 ]

Вынимаем 2 блока сателитов[3] и [4].И все отправляем в мойку.
Вложение:
DSCN2772.JPG
DSCN2772.JPG [ 773.33 KiB | Просмотров: 2774 ]

Не много отдохнув, достаём из «подальше» барабан с его внутренностями.
Лёгким движением руки извлекаем вал с тормозом[11](тормоз само-блок).
Вложение:
DSCN2774.JPG
DSCN2774.JPG [ 819.17 KiB | Просмотров: 2774 ]

Протираем на сухо барабан изнутри. Тормоз тоже протираем.
Вот тут начинаются споры о том в каком состоянии должен быть тормоз. Я промыл его в солярке(на фото он конкретно в масле) пролил его WD-40 и просушил.Это лично моё мнение и следовать этому совету не надо!
На этом разборка лебеды закончена.
Кроме рычага упраления редуктором. Там сложного ничего. Один болт. Разобрали, самзали, собрали.
Втулки опор барабана я не вынимал — на схеме [21]
Еще не много отдохнув начинаем сборку.
Процесс сборки я не запечетлил на фото.
Собирается В ОБРАТНОМ порядке.
Во время сборки первым гемороем будет совместить блоки сателитов. На забываем о смазке!И не жалеем смазки
Каждый блок набивал отдельно литолом.
Как их совместить — отдельная история.Хотя может и с первого раза получится.
Отдельный вопрос — промазать ли герметиком крышку редуктора и опору барабана(к которой редуктор крепится)
Я не промазывал.Там есть прокладки.
Не зубудьте также — одеть кембрики на болты крепления эл. двигателя.
Крышку эл.двигателя и между корпусом и опорой барабана — промазать герметиком.(не забудьте кембрики! Я забыл)
А теперь о аллюминевой стружке.
причиной ТО лебеды был жуткий звук при работе — скрежет металла о металл.
Мысли были самые дурные, но все обошлось.
При установке синтетического каната болт крепления каната к обечайке барабана был заменён на другой.
новый болт был длиннее. и не долго думаю проделал себе новую борозду в опоре барабана.
Вложение:
DSCN2749.JPG
DSCN2749.JPG [ 864.94 KiB | Просмотров: 2774 ]

Вот и всё на этом.
(с) Кэп МКПП.

_________________
4х4 не всегда 16...


Последний раз редактировалось Капитан 30 окт 2013, 14:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 08:15 
Не в сети
член Правления клуба
член Правления клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 16:58
Сообщений: 4935
Откуда: г.Казань
Имя: Максим
Дата рождения: 12.02.1981
Марка авто: Тойота LC Прадо 150
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Шевроле Нива
Да.. инфа полезная..

Капитан, а Т-МАХ 8500 ревизируется аналогично или есть нюансы/различия?

_________________
[b]УАЗ – это машина, которая любит «секс», особенно с новичками.[/b]

[b]КРУЗАК - это то же УАЗик, только японский[/b]

[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab221070.gif[/img][/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 09:12 
Не в сети
Президент клуба
Президент клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2011, 15:44
Сообщений: 11151
Дата рождения: 28.05.1976
Марка авто: Тойота LC80
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Volvo XC90
Капитан :good: , полезно

_________________
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли пролить их на вашей могиле...
Все следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще. (с) А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 13:47 
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 00:37
Сообщений: 606
Имя: Артемий
Дата рождения: 16.06.1981
Марка авто: KIA Sportage
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: недопривод
полезно! я хоть увидел из чего она состоит изнутри)))))

_________________
Дорогу осилит идущий!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:07 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 10:20
Сообщений: 36
Откуда: МКПП
Дата рождения: 19.08.1989
Марка авто: Нива
Страна, город: РМЭ Йошкар-Ола
Пол: мужской
Makc81 писал(а):
Да.. инфа полезная..

Капитан, а Т-МАХ 8500 ревизируется аналогично или есть нюансы/различия?


Думаю что аналогично.

_________________
4х4 не всегда 16...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:24 
Не в сети
член Совета Клуба
член Совета Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:13
Сообщений: 20618
Имя: Алексей
Дата рождения: 13.06.1977
Марка авто: Mazda CX9
Страна, город: Россия, Казань
Пол: мужской
Капитан :good2:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ТО T-MAX 12500
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 16:53 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2012, 08:49
Сообщений: 711
Дата рождения: 10.06.1981
Марка авто: Mitsubishi L200
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Suzuki Samurai
Инфа не только полезная, но и ВРЕДНАЯ!
Избыточная смазка в редукторе - ЗЛО. Исчезает свободная размотка. Использование ЛИТОЛа вред сам по себе. Или топик стартер "литолом" обозвал всю пластичную смазку. Основной тенденцией в спортивном мире в настоящий момент является замена пластичной смазки на АТФ.
Кроме того, при сборке редуктора, если его отмывали соляркой, перед нанесение смазки шестерни необходимо обезжирить.
Почему не написал о дефектовке подшипников стоящих на роторе.

_________________
...Вертолеты - это души погибших танков...
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/samura ... /tntkazan/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ТО T-MAX 12500
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 17:16 
Не в сети
Виртуальный Джипер
Виртуальный Джипер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2011, 09:10
Сообщений: 1206
Дата рождения: 09.06.1983
Марка авто: недопривод
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: УАЗ
TNT писал(а):
Инфа не только полезная, но и ВРЕДНАЯ!
Избыточная смазка в редукторе - ЗЛО. Исчезает свободная размотка. Использование ЛИТОЛа вред сам по себе. Или топик стартер "литолом" обозвал всю пластичную смазку. Основной тенденцией в спортивном мире в настоящий момент является замена пластичной смазки на АТФ.
Кроме того, при сборке редуктора, если его отмывали соляркой, перед нанесение смазки шестерни необходимо обезжирить.
Почему не написал о дефектовке подшипников стоящих на роторе.


+100
По совету TNT перебирая обе лебедки заменил смазку на смесь, приметно, один к одному литола с трансмиссионным маслом... зарядил оба компанента в полуторалитровую бутылку, засунул туда пару-тройку гаек покрупнее и все это как следует взболтал... получилась нечто среднее между трансмиссионным маслом и литолом... . Из полтарашки очень удобно пользоваться смазкой и хранить её... вязкость полученной смазки уменьшило сопротивление свободной размотки... штурмана удивлялись легкости размотки лебедки, это съэкономило кучу времени и сил...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ТО T-MAX 12500
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 17:25 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2012, 08:49
Сообщений: 711
Дата рождения: 10.06.1981
Марка авто: Mitsubishi L200
Страна, город: Казань
Пол: мужской
Второе авто: Suzuki Samurai
Использование пластичной смазки тоже имеет право на жизнь. У меня в начале сезона в лебедки была заложена именно пластичная смазка для высокоскоростных подшипников. При закладке в разумных количествах, обезжиривании шестерней, хорошем качестве самой смазки эффект хорошей размотки будет. Хорошая размотка - это когда штурман берет крюк и бежит, а если просто дергаешь за трос, то барабан делает еще один оборот после после рывка.
Смазку поменял на АТФ, потому что хорошую смазку очень тяжело отмывать при переборке.

_________________
...Вертолеты - это души погибших танков...
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/samura ... /tntkazan/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ТО T-MAX 12500
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 20:07 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 10:20
Сообщений: 36
Откуда: МКПП
Дата рождения: 19.08.1989
Марка авто: Нива
Страна, город: РМЭ Йошкар-Ола
Пол: мужской
TNT писал(а):
Инфа не только полезная, но и ВРЕДНАЯ!
Избыточная смазка в редукторе - ЗЛО. Исчезает свободная размотка. Использование ЛИТОЛа вред сам по себе. Или топик стартер "литолом" обозвал всю пластичную смазку. Основной тенденцией в спортивном мире в настоящий момент является замена пластичной смазки на АТФ.
Кроме того, при сборке редуктора, если его отмывали соляркой, перед нанесение смазки шестерни необходимо обезжирить.
Почему не написал о дефектовке подшипников стоящих на роторе.


Литолом был назван литол. Смазка была выбрана схожей по консистенции с исходной.
Про дефектовку - просто забыл.
Учту на будущее.


P.S. ещё раз повторюсь - данный "мануал" полезен для ознакомления, как руководство к действию НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ не воспринимать.

_________________
4х4 не всегда 16...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB