Тех обслуживание лебеды T-MAX 12500
Доброго дня всем любителям бездорожья и сочувствующим.
Всем знакома ситуация когда авто безнадежно увзяло в грязи, силы штурмана на исходе, хайджек погнут и т.д.
И тогда естественно вся надежда на Вертолёт спасателей, или на лебеду. Вертолёта спасателей ни разу не видал, так что хочу рассказать Вам не много о лебедках, а точнее о проведении планового ТО(по секрету скажу ТО было внеплановое, но об этом далее)
В этот раз будем разбирать и ,надеюсь, собирать T-MAX 12500
Данный агрегат стоит передним тяговым механизмом на УАЗе уровня ТР-3
И внимание ему уделять надобно раз в сезоне минимум.
Для начала — схема
T-MAX 12500Вложение:
12500.JPG [ 67.27 KiB | Просмотров: 2774 ]
По возможности буду указывать номера позиций на схеме в квадратных скобках [0].
T-MAX 12500
Ну чтож, приступим
Общий вид
Вложение:
DSCN2739.JPG [ 872.28 KiB | Просмотров: 2774 ]
Лебеда снята с авто, отмыта!!! и готова к проведению ТО
Разворачиваем лебедь эл.мотором к себе.
Ключем на 10 отворачивем 2 болта[15].
Затем пытаемся открыть крышку эл.мотора[16].
Не всё так просто, так как в прошлый раз крышку сдобрили хорошим количеством казанского герметика.
Аккуратно сняв крышку замечаем 2 пружинные шайбы[14]. Штука это важная и подлежит складированю в отдельную ёмкость.
Собственно шайбы, болты и крышка.
Вложение:
DSCN2741.JPG [ 832.15 KiB | Просмотров: 2774 ]
Ухты, а там ротор[13] и статор[18].
И щёточный узел[17]
Вложение:
DSCN2742.JPG [ 793.7 KiB | Просмотров: 2774 ]
На болтах крепления эл.мотора должны быть кембрики обязательно!
Снимаем корпус эл. двигателя вместе с ротором
Вложение:
DSCN2743.JPG [ 836.59 KiB | Просмотров: 2774 ]
Чтож, ротор, статор, щетки — всё в отличном состоянии.
Вложение:
DSCN2742.JPG [ 793.7 KiB | Просмотров: 2774 ]
Собственно куда передается крутящий момент с эл. двигателя[12]
Вложение:
DSCN2744.JPG [ 789.04 KiB | Просмотров: 2774 ]
Продолжим
Ставим лебедку вертикально на редуктор.
Шестигранником отручиваем два болта[19] крепления … не знаю как назвать, штанга барабана[22] или что то подобное. Вообщем откручиваем.
Вложение:
DSCN2745.JPG [ 798.34 KiB | Просмотров: 2774 ]
Вот они — болты[19].
Вложение:
DSCN2746.JPG [ 795.14 KiB | Просмотров: 2774 ]
Легко и непринуждённо снимаем опору барабана[20]
Вложение:
DSCN2747.JPG [ 795.06 KiB | Просмотров: 2774 ]
И замечаем кучу алюминевой стружки.О происхождении этой стружки расскажу ниже.
Пока что разбираем дальше.
Снимаем барабан[9] вместе с валом и тормозом[11](внитри барабана) и откладываем его подальше.
Вложение:
DSCN2751.JPG [ 828.94 KiB | Просмотров: 2774 ]
Нас встречают 8(или 10?) болтиков[23] опять же под шестигранник.
Вложение:
DSCN2752.JPG [ 814.11 KiB | Просмотров: 2774 ]
Быcтренько с ними разбираемся и снимаем второую опору барбана[25].
Вложение:
DSCN2753.JPG [ 823.08 KiB | Просмотров: 2774 ]
Там есть прокладка! Aккуратнее[нет номера, но на схеме видно]!
Вложение:
DSCN2764.JPG [ 805.26 KiB | Просмотров: 2774 ]
Дальше нам понадобится ванночка(тазик) и не много солярки или бензина.
Ибо смазкой редуктор не испортиш.(На то чтобы отмыть все детали редуктора ушло больше времени, чем на разборку и сборку)
Вложение:
DSCN2754.JPG [ 831.94 KiB | Просмотров: 2774 ]
Не большое лирическое отступление
В редукторе находится планетарная передача с передаточным отношением 159:1
По ходу пьессы могу ошибится в названиях отдельныйх элементов «планетарки»
Так что не ругайте.
Поехали дальше.
Вынимаем водило[8] — малую шестерню в центре и сразу же промываем.
Стопорное кольцо снимать не обязательно[7]:)
Вот оно(водило) на корпусе редуктора
Вложение:
DSCN2756.JPG [ 715.19 KiB | Просмотров: 2774 ]
Вынимаем первый блок сателитов[6], под нима нас ждут две шайбы.
Всё сразу же в мойку.
Моем тщательно. Саляры не жалеем.
На фото по порядку
первый блок сателитов[6] и 2 шайбы[5].
Вложение:
DSCN2760.JPG [ 799.71 KiB | Просмотров: 2774 ]
первый блок сателитов и водило(которое первым вынули).
Вложение:
DSCN2761.JPG [ 834.93 KiB | Просмотров: 2774 ]
Честно говоря не помню можно ли сразу вытащить последние 2 блока сателитов без снятия крышки.
Больше склоняюсь к тому что нельзя.
Перевернув редуктор и отвернув 10 болтиков[31] под шестигранник снимаем крышку редуктора[30].Аккуратно! Тоже встретите прокладку[29]
Собственно в крышке увидим маленькую шестерню[2]
Вложение:
DSCN2767.JPG [ 813.16 KiB | Просмотров: 2774 ]
Вынимаем шестерню, под ней будет шайба[1].
Вложение:
DSCN2770.JPG [ 794.62 KiB | Просмотров: 2774 ]
Крышка редуктора
Вложение:
DSCN2771.JPG [ 783.48 KiB | Просмотров: 2774 ]
Вынимаем 2 блока сателитов[3] и [4].И все отправляем в мойку.
Вложение:
DSCN2772.JPG [ 773.33 KiB | Просмотров: 2774 ]
Не много отдохнув, достаём из «подальше» барабан с его внутренностями.
Лёгким движением руки извлекаем вал с тормозом[11](тормоз само-блок).
Вложение:
DSCN2774.JPG [ 819.17 KiB | Просмотров: 2774 ]
Протираем на сухо барабан изнутри. Тормоз тоже протираем.
Вот тут начинаются споры о том в каком состоянии должен быть тормоз. Я промыл его в солярке(на фото он конкретно в масле) пролил его WD-40 и просушил.Это лично моё мнение и следовать этому совету не надо!
На этом разборка лебеды закончена.
Кроме рычага упраления редуктором. Там сложного ничего. Один болт. Разобрали, самзали, собрали.
Втулки опор барабана я не вынимал — на схеме [21]
Еще не много отдохнув начинаем сборку.
Процесс сборки я не запечетлил на фото.
Собирается В ОБРАТНОМ порядке.
Во время сборки первым гемороем будет совместить блоки сателитов. На забываем о смазке!И не жалеем смазки
Каждый блок набивал отдельно литолом.
Как их совместить — отдельная история.Хотя может и с первого раза получится.
Отдельный вопрос — промазать ли герметиком крышку редуктора и опору барабана(к которой редуктор крепится)
Я не промазывал.Там есть прокладки.
Не зубудьте также — одеть кембрики на болты крепления эл. двигателя.
Крышку эл.двигателя и между корпусом и опорой барабана — промазать герметиком.(не забудьте кембрики! Я забыл)
А теперь о аллюминевой стружке.
причиной ТО лебеды был жуткий звук при работе — скрежет металла о металл.
Мысли были самые дурные, но все обошлось.
При установке синтетического каната болт крепления каната к обечайке барабана был заменён на другой.
новый болт был длиннее. и не долго думаю проделал себе новую борозду в опоре барабана.
Вложение:
DSCN2749.JPG [ 864.94 KiB | Просмотров: 2774 ]
Вот и всё на этом.
(с) Кэп МКПП.