Внедорожный клуб "Азимут"
https://azimut4x4.ru:80/forum/

ТО T-MAX 12500
https://azimut4x4.ru:80/forum/viewtopic.php?f=27&t=2831
Страница 1 из 2

Автор:  Капитан [ 30 окт 2013, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  ТО T-MAX 12500

Тех обслуживание лебеды T-MAX 12500


Доброго дня всем любителям бездорожья и сочувствующим.
Всем знакома ситуация когда авто безнадежно увзяло в грязи, силы штурмана на исходе, хайджек погнут и т.д.
И тогда естественно вся надежда на Вертолёт спасателей, или на лебеду. Вертолёта спасателей ни разу не видал, так что хочу рассказать Вам не много о лебедках, а точнее о проведении планового ТО(по секрету скажу ТО было внеплановое, но об этом далее)
В этот раз будем разбирать и ,надеюсь, собирать T-MAX 12500
Данный агрегат стоит передним тяговым механизмом на УАЗе уровня ТР-3
И внимание ему уделять надобно раз в сезоне минимум.
Для начала — схема T-MAX 12500
Вложение:
12500.JPG
12500.JPG [ 67.27 KiB | Просмотров: 2777 ]

По возможности буду указывать номера позиций на схеме в квадратных скобках [0].
T-MAX 12500

Ну чтож, приступим
Общий вид
Вложение:
DSCN2739.JPG
DSCN2739.JPG [ 872.28 KiB | Просмотров: 2777 ]

Лебеда снята с авто, отмыта!!! и готова к проведению ТО
Разворачиваем лебедь эл.мотором к себе.
Ключем на 10 отворачивем 2 болта[15].
Затем пытаемся открыть крышку эл.мотора[16].
Не всё так просто, так как в прошлый раз крышку сдобрили хорошим количеством казанского герметика.
Аккуратно сняв крышку замечаем 2 пружинные шайбы[14]. Штука это важная и подлежит складированю в отдельную ёмкость.
Собственно шайбы, болты и крышка.
Вложение:
DSCN2741.JPG
DSCN2741.JPG [ 832.15 KiB | Просмотров: 2777 ]

Ухты, а там ротор[13] и статор[18].
И щёточный узел[17]
Вложение:
DSCN2742.JPG
DSCN2742.JPG [ 793.7 KiB | Просмотров: 2777 ]

На болтах крепления эл.мотора должны быть кембрики обязательно!
Снимаем корпус эл. двигателя вместе с ротором
Вложение:
DSCN2743.JPG
DSCN2743.JPG [ 836.59 KiB | Просмотров: 2777 ]

Чтож, ротор, статор, щетки — всё в отличном состоянии.
Вложение:
DSCN2742.JPG
DSCN2742.JPG [ 793.7 KiB | Просмотров: 2777 ]

Собственно куда передается крутящий момент с эл. двигателя[12]
Вложение:
DSCN2744.JPG
DSCN2744.JPG [ 789.04 KiB | Просмотров: 2777 ]

Продолжим
Ставим лебедку вертикально на редуктор.
Шестигранником отручиваем два болта[19] крепления … не знаю как назвать, штанга барабана[22] или что то подобное. Вообщем откручиваем.
Вложение:
DSCN2745.JPG
DSCN2745.JPG [ 798.34 KiB | Просмотров: 2777 ]

Вот они — болты[19].
Вложение:
DSCN2746.JPG
DSCN2746.JPG [ 795.14 KiB | Просмотров: 2777 ]

Легко и непринуждённо снимаем опору барабана[20]
Вложение:
DSCN2747.JPG
DSCN2747.JPG [ 795.06 KiB | Просмотров: 2777 ]

И замечаем кучу алюминевой стружки.О происхождении этой стружки расскажу ниже.
Пока что разбираем дальше.
Снимаем барабан[9] вместе с валом и тормозом[11](внитри барабана) и откладываем его подальше.
Вложение:
DSCN2751.JPG
DSCN2751.JPG [ 828.94 KiB | Просмотров: 2777 ]

Нас встречают 8(или 10?) болтиков[23] опять же под шестигранник.
Вложение:
DSCN2752.JPG
DSCN2752.JPG [ 814.11 KiB | Просмотров: 2777 ]

Быcтренько с ними разбираемся и снимаем второую опору барбана[25].
Вложение:
DSCN2753.JPG
DSCN2753.JPG [ 823.08 KiB | Просмотров: 2777 ]

Там есть прокладка! Aккуратнее[нет номера, но на схеме видно]!
Вложение:
DSCN2764.JPG
DSCN2764.JPG [ 805.26 KiB | Просмотров: 2777 ]

Дальше нам понадобится ванночка(тазик) и не много солярки или бензина.
Ибо смазкой редуктор не испортиш.(На то чтобы отмыть все детали редуктора ушло больше времени, чем на разборку и сборку)
Вложение:
DSCN2754.JPG
DSCN2754.JPG [ 831.94 KiB | Просмотров: 2777 ]

Не большое лирическое отступление
В редукторе находится планетарная передача с передаточным отношением 159:1
По ходу пьессы могу ошибится в названиях отдельныйх элементов «планетарки»
Так что не ругайте.
Поехали дальше.
Вынимаем водило[8] — малую шестерню в центре и сразу же промываем.
Стопорное кольцо снимать не обязательно[7]:)
Вот оно(водило) на корпусе редуктора
Вложение:
DSCN2756.JPG
DSCN2756.JPG [ 715.19 KiB | Просмотров: 2777 ]

Вынимаем первый блок сателитов[6], под нима нас ждут две шайбы.
Всё сразу же в мойку.
Моем тщательно. Саляры не жалеем.
На фото по порядку
первый блок сателитов[6] и 2 шайбы[5].
Вложение:
DSCN2760.JPG
DSCN2760.JPG [ 799.71 KiB | Просмотров: 2777 ]

первый блок сателитов и водило(которое первым вынули).
Вложение:
DSCN2761.JPG
DSCN2761.JPG [ 834.93 KiB | Просмотров: 2777 ]

Честно говоря не помню можно ли сразу вытащить последние 2 блока сателитов без снятия крышки.
Больше склоняюсь к тому что нельзя.
Перевернув редуктор и отвернув 10 болтиков[31] под шестигранник снимаем крышку редуктора[30].Аккуратно! Тоже встретите прокладку[29]
Собственно в крышке увидим маленькую шестерню[2]
Вложение:
DSCN2767.JPG
DSCN2767.JPG [ 813.16 KiB | Просмотров: 2777 ]

Вынимаем шестерню, под ней будет шайба[1].
Вложение:
DSCN2770.JPG
DSCN2770.JPG [ 794.62 KiB | Просмотров: 2777 ]

Крышка редуктора
Вложение:
DSCN2771.JPG
DSCN2771.JPG [ 783.48 KiB | Просмотров: 2777 ]

Вынимаем 2 блока сателитов[3] и [4].И все отправляем в мойку.
Вложение:
DSCN2772.JPG
DSCN2772.JPG [ 773.33 KiB | Просмотров: 2777 ]

Не много отдохнув, достаём из «подальше» барабан с его внутренностями.
Лёгким движением руки извлекаем вал с тормозом[11](тормоз само-блок).
Вложение:
DSCN2774.JPG
DSCN2774.JPG [ 819.17 KiB | Просмотров: 2777 ]

Протираем на сухо барабан изнутри. Тормоз тоже протираем.
Вот тут начинаются споры о том в каком состоянии должен быть тормоз. Я промыл его в солярке(на фото он конкретно в масле) пролил его WD-40 и просушил.Это лично моё мнение и следовать этому совету не надо!
На этом разборка лебеды закончена.
Кроме рычага упраления редуктором. Там сложного ничего. Один болт. Разобрали, самзали, собрали.
Втулки опор барабана я не вынимал — на схеме [21]
Еще не много отдохнув начинаем сборку.
Процесс сборки я не запечетлил на фото.
Собирается В ОБРАТНОМ порядке.
Во время сборки первым гемороем будет совместить блоки сателитов. На забываем о смазке!И не жалеем смазки
Каждый блок набивал отдельно литолом.
Как их совместить — отдельная история.Хотя может и с первого раза получится.
Отдельный вопрос — промазать ли герметиком крышку редуктора и опору барабана(к которой редуктор крепится)
Я не промазывал.Там есть прокладки.
Не зубудьте также — одеть кембрики на болты крепления эл. двигателя.
Крышку эл.двигателя и между корпусом и опорой барабана — промазать герметиком.(не забудьте кембрики! Я забыл)
А теперь о аллюминевой стружке.
причиной ТО лебеды был жуткий звук при работе — скрежет металла о металл.
Мысли были самые дурные, но все обошлось.
При установке синтетического каната болт крепления каната к обечайке барабана был заменён на другой.
новый болт был длиннее. и не долго думаю проделал себе новую борозду в опоре барабана.
Вложение:
DSCN2749.JPG
DSCN2749.JPG [ 864.94 KiB | Просмотров: 2777 ]

Вот и всё на этом.
(с) Кэп МКПП.

Автор:  Makc81 [ 30 окт 2013, 08:15 ]
Заголовок сообщения: 

Да.. инфа полезная..

Капитан, а Т-МАХ 8500 ревизируется аналогично или есть нюансы/различия?

Автор:  Rustem [ 30 окт 2013, 09:12 ]
Заголовок сообщения: 

Капитан :good: , полезно

Автор:  ТемныйНик [ 30 окт 2013, 13:47 ]
Заголовок сообщения: 

полезно! я хоть увидел из чего она состоит изнутри)))))

Автор:  Капитан [ 30 окт 2013, 15:07 ]
Заголовок сообщения: 

Makc81 писал(а):
Да.. инфа полезная..

Капитан, а Т-МАХ 8500 ревизируется аналогично или есть нюансы/различия?


Думаю что аналогично.

Автор:  Банкир [ 30 окт 2013, 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

Капитан :good2:

Автор:  TNT [ 30 окт 2013, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  ТО T-MAX 12500

Инфа не только полезная, но и ВРЕДНАЯ!
Избыточная смазка в редукторе - ЗЛО. Исчезает свободная размотка. Использование ЛИТОЛа вред сам по себе. Или топик стартер "литолом" обозвал всю пластичную смазку. Основной тенденцией в спортивном мире в настоящий момент является замена пластичной смазки на АТФ.
Кроме того, при сборке редуктора, если его отмывали соляркой, перед нанесение смазки шестерни необходимо обезжирить.
Почему не написал о дефектовке подшипников стоящих на роторе.

Автор:  Globus_16 [ 30 окт 2013, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  ТО T-MAX 12500

TNT писал(а):
Инфа не только полезная, но и ВРЕДНАЯ!
Избыточная смазка в редукторе - ЗЛО. Исчезает свободная размотка. Использование ЛИТОЛа вред сам по себе. Или топик стартер "литолом" обозвал всю пластичную смазку. Основной тенденцией в спортивном мире в настоящий момент является замена пластичной смазки на АТФ.
Кроме того, при сборке редуктора, если его отмывали соляркой, перед нанесение смазки шестерни необходимо обезжирить.
Почему не написал о дефектовке подшипников стоящих на роторе.


+100
По совету TNT перебирая обе лебедки заменил смазку на смесь, приметно, один к одному литола с трансмиссионным маслом... зарядил оба компанента в полуторалитровую бутылку, засунул туда пару-тройку гаек покрупнее и все это как следует взболтал... получилась нечто среднее между трансмиссионным маслом и литолом... . Из полтарашки очень удобно пользоваться смазкой и хранить её... вязкость полученной смазки уменьшило сопротивление свободной размотки... штурмана удивлялись легкости размотки лебедки, это съэкономило кучу времени и сил...

Автор:  TNT [ 30 окт 2013, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  ТО T-MAX 12500

Использование пластичной смазки тоже имеет право на жизнь. У меня в начале сезона в лебедки была заложена именно пластичная смазка для высокоскоростных подшипников. При закладке в разумных количествах, обезжиривании шестерней, хорошем качестве самой смазки эффект хорошей размотки будет. Хорошая размотка - это когда штурман берет крюк и бежит, а если просто дергаешь за трос, то барабан делает еще один оборот после после рывка.
Смазку поменял на АТФ, потому что хорошую смазку очень тяжело отмывать при переборке.

Автор:  Капитан [ 30 окт 2013, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  ТО T-MAX 12500

TNT писал(а):
Инфа не только полезная, но и ВРЕДНАЯ!
Избыточная смазка в редукторе - ЗЛО. Исчезает свободная размотка. Использование ЛИТОЛа вред сам по себе. Или топик стартер "литолом" обозвал всю пластичную смазку. Основной тенденцией в спортивном мире в настоящий момент является замена пластичной смазки на АТФ.
Кроме того, при сборке редуктора, если его отмывали соляркой, перед нанесение смазки шестерни необходимо обезжирить.
Почему не написал о дефектовке подшипников стоящих на роторе.


Литолом был назван литол. Смазка была выбрана схожей по консистенции с исходной.
Про дефектовку - просто забыл.
Учту на будущее.


P.S. ещё раз повторюсь - данный "мануал" полезен для ознакомления, как руководство к действию НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ не воспринимать.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/